Пхеньян
Воздух в Пхеньяне все еще чистый, хотя на дорогах появляются первые робкие пробки (в одной посчастливилось постоять лично). Львиную долю легковушек составляют новенькие авто представительского класса. Встречаются Ауди, БМВ и блестящие Хаммеры. Наиболее распространены мерседесы разных лет выпуска. Все машины с госномерами, частного автотранспорта фактически нет.
По населенным пунктам ездят машины с матюгальниками на крышах, бодрой музыкой и лозунгами, побуждая народ на трудовые свершения. С раннего утра, подобно крикам муэдзинов на минаретах, в сонном тумане далеко разносятся революционные песнопения.
Особенно много нащелкал знаменитых грузовиков с газогенераторами. В кузове подобного пепелаца стоит закопченая бочка, куда с энтузиазмом пихают дрова. Газ, получающийся в процессе такого безобразия, подается в двигатель. В промежутках между ремонтами конструкция уверенно двигается по дороге без всякого бензина. Исключительно силой дров и идей чучхе.
Мототранспорта очень мало. Будки, приделанные к мотоциклам (столь распространенный в Азии вариант), встречались лишь в вот таком, явно заводском, исполнении.
Трактора также серийного производства, даже достаточно древней на вид конструкции. Хотя, в соседнем Китае, такой транспорт часто собирается самостоятельно из случайных деталей и узлов.
Заправок мало, бензин стоит доллар за литр, не удивительно, что гужевой транспорт прочно держит позиции.
Поля также пашут плугом в две говяжьих силы, с помощью указаний партии. Механизация в виде экскаваторов наиболее заметна у старателей, колупающих на речных отмелях золото.
Впервые в жизни увидел современное изделие российского «АвтоВАЗа» — достаточно обычный транспорт на улицах Пхеньяна. Культурного шока не испытал, сооружение внешне очень похоже на настоящий автомобиль.
Мотоблоки с прицепом, вполне традиционные для ЮВА, как видно, в Корее также имеются.
Общественный транспорт есть лишь в столице. Провинциалы добираются до места работы любыми доступными способами.